Время с психологом

Предлагаем примерный список книг для чтения
…кроме всего, сегодня, сейчас, настало время читать. Время гаджетов сильно отодвинуло книги в сторону. Стала важна только информация, а не знания. Книга как источник знаний почти потеряла свои позиции. Но мы, психологи, не теряем надежду, что вы, устав, наконец, от телефонов , начнете читать книги. Поверьте, в этом, с точки зрения психологии, есть большая польза для вас.

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Френсис Бэкон
Предлагаем примерный список книг для чтения:
1.Сергей Довлатов. Сборник рассказов «Чемодан»
2.Иван Тургенев «Ася»
3.Джон Грин «Виноваты звезды»
4.Ромен Гари «Большая барахолка», «Вся жизнь впереди»
5. Джек Лондон . роман »Мартин Иден».Рассказы «Любовь к жизни», «Потерявший лицо», «Костер» и др.
6.Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
7.Рэй Брэдбери «451 градусов по Фаренгейту»
8.Галина Щербакова «Вам и не снилось»
9.Виктор Драгунский «Денискины рассказы».
10.Джонатан Фоер» Жутко громко и запредельно близко»
11.Уильям Голдин «Повелитель мух»
12. Андрей .Усачев «Умная собачка Соня»
13.Николай Носов .Рассказы.
14. Александр Грин «Зеленая лампа».

О пользе чтения

8 причин читать книги.
1. Чтение книг увеличивает словарный запас.
Чтение помогает в увеличении словарного запаса, повышает грамотность.
2. Чтение повышает коммуникативную компетентность.
За счет чтения повышаются речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Талантливым рассказчиком, интересным собеседником становятся только читающие люди.
3. Чтение помогает стать уверенным.
Чтение книг помогает стать более уверенными. Обладая высокой эрудицией и глубокими знаниями того или иного предмета, вы ведете себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний повышает вашу самооценку.
4. Чтение снижает стресс.
Современная жизнь полна стрессовых ситуаций. Хорошая книга помогает избавиться от стресса. Содержание, сюжет, богатство стиля, языка, ритмика книжного текста успокаивают психику и освобождают организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.
5. Чтение развивает память и мышление.
Чтение оказывает положительный эффект на память, мышление и воображение. Во время чтения вы больше рассуждаете, чтобы понять ту или иную идею автора. Еще представляете детали: персонажей, их одежду, окружающие предметы и запоминаете сюжет. Это тренирует память и логику.
6. Чтение улучшает внимание
При чтении необходимо сосредоточиться на содержании произведения и не отвлекаться. Умение концентрировать внимание очень полезен при любой другой деятельности.
7. Чтение влияет на творчество.
Креативные люди могут генерировать сразу несколько идей. Их можно взять из книг. Читая произведение, можно почерпнуть много идей, которые впоследствии станут вашей целью и воплотятся в жизнь.
8. Чтение улучшает сон.
Если вы систематически будете читать перед сном, то ваш организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет неким сигналом, предупреждающем о скором отходе ко сну.
10 книжных фактов.
1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаете хорошо говорить;
2. Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых;
3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор;
4. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты;
5. Чем больше читаете, тем меньше подражаете;
6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает, и тех, кто слушает тех, кто читает;
7. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание;
8. Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела;
9. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.:
10. Доверяйте книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед вам мир, при надобности
Только время принадлежит нам.
Сенека Луций Анней

  Как распределить свое время, находясь на карантине? Когда выходить на улицу нежелательно, а сидеть все время дома кажется невыносимым. Важно помнить, что жизнь продолжается и соблюдать обычный распорядок своего дня. Сейчас стоит задуматься о том, как с пользой распределять свое время, чтоб впоследствии легко войти в привычный режим.

Доброе утро! Подъем! Зарядка! Умывание! И…завтрак.

Просыпайтесь в привычное для вас время (время учебы)
Утренняя зарядка - дыхание, растяжка и силовые упражнения помогут проснуться, стать бодрым и сосредоточенным, а так же поднимут настроение.
• Физические упражнения улучшают кровообращение, мозг получает больше кислорода и начинает работать в полную силу. В результате повышается внимание, концентрация и память.
• Всего 10 минут упражнений улучшают умственные способности на 14%.
• Упражнения натощак ускоряют окисление жиров на целые сутки после утренней тренировки. А ещё они повышают чувствительность к инсулину — гормону, который играет большую роль в поддержании нормального веса.
• Тренировки улучшают самочувствие и помогают бороться со стрессом.
Умывайтесь и примите душ.
Завтрак должен быть легким, вкусным, питательным.

Настольных игр:

1. Кто я?
2. Алиас
3. Соображарий
4. Крокодил
5. Клуэдо
6. Шахматы
7. Шашки
8. Пазлы
9. Колонизаторы
10. Взрывные котята
11. Манчкин
12. Зельеварение

Аниме:

1. Хрустально небо вчерашнего дня
2. Твое имя
3. Рояль в лесу
4. Дитя чудовища
5. Здесь слышен океан
6. Ветер крепчает
7. Со склонов Кокурико
8. Шепот сердца
9. Еще вчера
10. Могила светлячков
11. 5 сантиметров в секунду
12. Форма голоса
13. В этом уголке мира

Да здравствует «Дневник.ру»!

Привыкаем к «дистанционке». Как приступить к занятиям?
Приступайте к учебе по ОБЫЧНОМУ расписанию
Самое комфортное место для обучения - компьютер, интернет и рабочий стол;
Дистанционное обучение позволит вам проверить себя на прочность, и оценить свой уровень ответственности;
Чем дистанционное обучение отличается от обычного?
Разнообразием и объемом доступных информационных источников.
Они позволят приобрести новый опыт работы с поиском и сортировкой информации.
Самостоятельная работа по предмету позволит вам оценить степень ваших знаний.
Еще один плюс - таким образом можно развить навыки саморегуляции, самоконтроля и ответственности.

Ура! Свободный вечер!

В распорядке дня обязательно должны быть часы (время, которое вы определите сами), которые каждый член семьи проводит наедине с собой. Человек сам с собой, и делает, что хочет. Хочет – в контакте сидит, играет в компьютерные игры, слушает музыку, принимает ванну, читает, неважно... Это его священное время, остальные тоже заняты своими делами. Если это время не внести в расписание – его у вас точно не будет. И очень быстро накопится напряжение и усталость.

Самое время:
почитать книги, которые давно хотел,
посмотреть фильмы, которые все откладывал,
обсудить просмотренное или прочитанное,
поговорить или наладить контакт с близкими,
устроить перестановку мебели,
посоревноваться в скорости уборки дома,
организовать с домашними совместные игры,
удивить всех кулинарными изысками,
устроить поэтический кружок
пересмотреть свои мечты и цели
построить планы…

И помнить что «Время самая большая ценность, которая у нас есть и его необходимо распределять с пользой».

Предлагаем примерный список Книг для чтения:

1.Сергей Довлатов. Сборник рассказов «Чемодан»
2.Иван Тургенев «Ася»
3.Джон Грин «Виноваты звезды»
4.Ромен Гари «Большая барахолка», «Вся жизнь впереди»
5. Джек Лондон «Мартин Иден». Рассказы «Любовь к жизни», «Потерявший лицо», «Костер» и др.
6.Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой».
7.Рэй Брэдбери «451 градусов по Фаренгейту»
8.Галина Щербакова «Вам и не снилось»
9.Виктор Драгунский «Денискины рассказы».
10.Джонатан Фоер» Жутко громко и запредельно близко»
11.Уильям Голдин «Повелитель мух»
12. Андрей .Усачев «Умная собачка Соня»
13.Николай Носов Рассказы.
14. Александр Грин «Зеленая лампа».
15. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
16. Жуль Верн «Путешествие к центру земли»
17. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тревожная реальность

Сейчас самый разгар самоизоляции, вынужденной меры, принятой в нашей стране с целью сдерживания распространения опасного вируса. Для кого-то это повод отдохнуть, а кто-то просто озадачился, кто-то не сможет усидеть на месте из-за волнений. Кроме того, из интернета и телевидения мы ежеминутно получаем массу информации, как достоверную, так и не очень. Все это может вносить запутанность в обычный уклад жизни и усиливать стрессовое состояние.

Непредсказуемость развития ближайших событий, отсутствие личного пространства, ограниченность в передвижениях, частое внутреннее напряжение – всё это держит нервную систему в постоянно «боевой готовности». Следствием такого сильного ситуационного стресса может стать эмоциональная разрядка – паническая атака.

 «Паническая атака/реакция (или паника) может возникнуть как один из видов острых стрессовых расстройств в ответ на воздействие психотравмирующей ситуации.  Это проявление реакции страха - инстинкта самосохранения».

Если вашему здоровью прямо сейчас ничего не угрожает, но вы не можете справиться с паникой, надо разбираться именно с ней.

Основной признак панической атаки – внезапный приступ тревожности и сильного страха длительностью от 10 до 30 минут. Панические симптомы могут быть разными: тошнота, головокружение, дрожь в теле, сдавленность в груди и пр. Чувство нехватки воздуха, учащенное сердцебиение, неконтролируемая тревога и резкий приступ страха – это знакомо человеку, который хоть раз в жизни пережил паническую атаку. И это считается совершенно нормальным и допустимым, так как люди реагируют на события, которые возникли внезапно и могут угрожать их жизни и здоровью.

Необходимо понять, что именно вас пугает, подчиняет разум (невозможно думать о чем-либо другом), поведение и даже может диктовать образ жизни, учиться чувствовать приближение приступа. Надо не бояться атаки, потому что это ее только усиливает. Знайте и напоминайте себе, что она пройдет.

Во время панической атаки — дышать (выдох должен быть длиннее вдоха), если рядом есть вода — умыться, подержать под ней руки, постараться переключить свое внимание – сосчитать лампочки, полоски на шторах, скамейки во дворе и т.д., помогает дыхание в бумажный (пластиковый) пакет, оно влияет на уровень углекислоты в крови и тормозит перевозбуждение дыхательного центра).

Тревожная реальность

Помните, что тревога — эмоция, связанная с воображением.

Людям, которые сейчас страдают от безответных вопросов, следует оглянуться и вспомнить ситуации большой неопределенности, в которых они уже оказывались, — и то, как они с ними справились, что им помогло. Опирайтесь на свои собственные ресурсы. Поговорите с друзьями и теми, кого вы уважаете, кому вы доверяете.

Главное не забывать, что жизнь по природе своей непредсказуема, и всегда есть шанс, что произойдет что-то, чего мы не учли. Как бы мы ни старались сделать все более предопределенным. Понять, где заканчивается зона вашего контроля: на что вы можете повлиять, а на что — нет. Все это придется принять.

Если рядом с вами находится человек, который  плохо контролирует свои действия и не осознает, что происходит вокруг, ведь панический страх, ужас может побудить к бегству, вызывать оцепенение, агрессивное поведение, что уже опасно для самого пострадавшего, окружающих, велика вероятность эмоционального заражения окружающих, поэтому необходимо оказывать помощь.

Можно посоветовать следующие способы оказания допсихологической помощи пострадавшим:

- дайте понять пострадавшему, что вы здесь, чтобы помочь ему;

- общаясь с пострадавшим, важно помнить о выражении своего лица. Оно должно быть спокойным и уверенным. Нельзя показывать пострадавшим, что Вы сами в растерянности, а тем более в панике;

- необходимо давать людям короткие, четкие команды, избегая в речи употребления частицы «не»;

- если пострадавший говорит, слушайте его, выказывая заинтересованность, понимание, сочувствие. Используйте простые отвлекающие занятия, не требующие сложных интеллектуальных действий.

Ну и конечно, если вам очень тяжело, не бойтесь обратиться к психотерапевту или психиатру. Это абсолютно нормально — а в такой ситуации, как сейчас, тем более.

Сейчас главное, взять себя в руки и сохранять спокойствие. Это поможет вам не совершать необдуманных поступков, сохранит нервную систему.

Мой ребенок. Возрастные этапы.
- Мы часто видим группы люде, которые занимаются какой-то общий деятельность, например, группа детей дошкольного возраста, которая сидит в песочнице, девочки – стряпают пироги из песка, а мальчики строят подземные тоннели для своих игрушечных автомобилей. Школьники - идущие с уроков, и обсуждающие непонятные им формулы по физике. Группа подростков - сидящая в парке и восхищаясь новым модным певцом. В каждой возрастной группе свои интересы.
Чем же занять своих братьев и сестер так, чтоб им было интересно и полезно в их возрасте? Ответ вы можете получить в нашей статье.

• Младенчество (с рождения до 1 года) – Взаимодействие направлено на эмоциональное общение, с отсутствием общей деятельности. Родители попросили присмотреть за младшим братом или сестрой? Расскажите ему как его зовут, как вас зовут, посчитайте вместе пальчики на руках и ногах, спойте ему, покорчите рожицы. Можете рассказать ему захватывающую историю из своей жизни (или выдуманную) смысла он не поймет, но сам эмоциональный контакт и ваше с ним взаимодействие будет ему полезно.

• Раннее детство (от 1 года до 3 лет) - Предметно-манипулятивная деятельность. Время изучения, исследования мира, проверка его на зуб. Обучите малыша новым словам, можно даже иностранным, машина – car, глаза – eyes, птица – bird. Можно изучить всех животных. Помочь узнать ему название фруктов и овощей. До конца помочь определится куда надевается та или иная вещь (и потихоньку приучать одеваться самому).

• Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – Сюжетно-ролевая игра. Спросите, чем ваши родители занимались, когда были маленькие? Играли в магазины, больницы, и школы, даже были водителями и строили шалаши из одеял и подушек! Станьте покупателем, учеником, больным и дайте волю младшему чаду показать какой он хороший продавец/доктор/учитель, дайте волю воображению и привлекайте к игре плюшевых игрушек, которым тоже требуется перевязать лапу.

• Младший школьный возраст (от 7 ми до 10 лет) – Учебно-познавательная деятельность. А вы знаете кто проживает на дне океана? НЕТ! Поищите вместе, и вы удивитесь многообразием живущих там существ! Посмотрите на сколько огромна наша солнечная система, и что находится за ее пределами. Узнайте почему пингвины не летают, и как им удается жить при низких температурах. Исследуйте нашу планету вместе.

• Подростковый возраст (с 11 до 15 лет) Деятельность направлена на личностное общение и совместную групповую деятельность. Узнайте, чем увлекается, попробуйте поделится интересами. Расскажите, что вас интересовало в 12-14 лет. Можете совместно провести анализ смены интересов в поколении, подключая к это своих родителей и других членов семьи разных возрастов.

• Ранняя юность (от 15 до 17 лет) Деятельность направленная на подготовку к профессиональной деятельности. Затрагиваются интимно-личностные темы. У вас небольшая разница в возрасте и темы для разговоров найдутся. Помечтайте о будущем, кем будете когда вырастете? Как хотите обустроить свою жизнь? о том какая у вас будет семья? Иногда очень полезно помечтать, ведь некоторые мечты сбываются, стоит лишь приложить немного усилий.

Все возрастные этапы, через которые мы проходим, очень важны для формирования нашей личности. Часто могут встречаться сложности и недопонимания, но все это наш опыт, который пригодится нам в будущем.

Тревожная реальность.
Сейчас самый разгар самоизоляции, вынужденной меры, принятой в нашей стране с целью сдерживания распространения опасного вируса. Для кого-то это повод отдохнуть, а кто-то просто озадачился, кто-то не сможет усидеть на месте из-за волнений. Кроме того, из интернета и телевидения мы ежеминутно получаем массу информации, как достоверную, так и не очень. Все это может вносить запутанность в обычный уклад жизни и усиливать стрессовое состояние.
Непредсказуемость развития ближайших событий, отсутствие личного пространства, ограниченность в передвижениях, частое внутреннее напряжение – всё это держит нервную систему в постоянно «боевой готовности». Следствием такого сильного ситуационного стресса может стать эмоциональная разрядка – паническая атака.
«Паническая атака/реакция (или паника) может возникнуть как один из видов острых стрессовых расстройств в ответ на воздействие психотравмирующей ситуации. Это проявление реакции страха - инстинкта самосохранения».
Если вашему здоровью прямо сейчас ничего не угрожает, но вы не можете справиться с паникой, надо разбираться именно с ней.
Основной признак панической атаки – внезапный приступ тревожности и сильного страха длительностью от 10 до 30 минут. Панические симптомы могут быть разными: тошнота, головокружение, дрожь в теле, сдавленность в груди и пр. Чувство нехватки воздуха, учащенное сердцебиение, неконтролируемая тревога и резкий приступ страха – это знакомо человеку, который хоть раз в жизни пережил паническую атаку. И это считается совершенно нормальным и допустимым, так как люди реагируют на события, которые возникли внезапно и могут угрожать их жизни и здоровью.
Необходимо понять, что именно вас пугает, подчиняет разум (невозможно думать о чем-либо другом), поведение и даже может диктовать образ жизни, учиться чувствовать приближение приступа. Надо не бояться атаки, потому что это ее только усиливает. Знайте и напоминайте себе, что она пройдет.
Во время панической атаки — дышать (выдох должен быть длиннее вдоха), если рядом есть вода — умыться, подержать под ней руки, постараться переключить свое внимание – сосчитать лампочки, полоски на шторах, скамейки во дворе и т.д., помогает дыхание в бумажный (пластиковый) пакет, оно влияет на уровень углекислоты в крови и тормозит перевозбуждение дыхательного центра).
Помните, что тревога — эмоция, связанная с воображением.
Людям, которые сейчас страдают от безответных вопросов, следует оглянуться и вспомнить ситуации большой неопределенности, в которых они уже оказывались, — и то, как они с ними справились, что им помогло. Опирайтесь на свои собственные ресурсы. Поговорите с друзьями и теми, кого вы уважаете, кому вы доверяете.
Главное не забывать, что жизнь по природе своей непредсказуема, и всегда есть шанс, что произойдет что-то, чего мы не учли. Как бы мы ни старались сделать все более предопределенным. Понять, где заканчивается зона вашего контроля: на что вы можете повлиять, а на что — нет. Все это придется принять.
Если рядом с вами находится человек, который плохо контролирует свои действия и не осознает, что происходит вокруг, ведь панический страх, ужас может побудить к бегству, вызывать оцепенение, агрессивное поведение, что уже опасно для самого пострадавшего, окружающих, велика вероятность эмоционального заражения окружающих, поэтому необходимо оказывать помощь.
Можно посоветовать следующие способы оказания допсихологической помощи пострадавшим:
- дайте понять пострадавшему, что вы здесь, чтобы помочь ему;
- общаясь с пострадавшим, важно помнить о выражении своего лица. Оно должно быть спокойным и уверенным. Нельзя показывать пострадавшим, что Вы сами в растерянности, а тем более в панике;
- необходимо давать людям короткие, четкие команды, избегая в речи употребления частицы «не»;
- если пострадавший говорит, слушайте его, выказывая заинтересованность, понимание, сочувствие. Используйте простые отвлекающие занятия, не требующие сложных интеллектуальных действий.
Ну и конечно, если вам очень тяжело, не бойтесь обратиться к психотерапевту или психиатру. Это абсолютно нормально — а в такой ситуации, как сейчас, тем более.
Сейчас главное, взять себя в руки и сохранять спокойствие. Это поможет вам не совершать необдуманных поступков, сохранит нервную систему.
Химия любви.
«Весна, весна, пора любви»
Александр Сергеевич Пушкин

Каждому из нас знакомо слово ЛЮБОВЬ. Это слово, которое мы часто встречаем в книгах, фильмах и в реальном мире. Любовь - чувство, которое рождаясь в нас, дает нам силу, уверенность, чувство легкости, счастье, а иногда и боль. Почему мы испытываем такое многообразие чувств? Давайте немного разберем физиологию данного чувства.
Дофамин – гормон концентрации. Данный гормон позволяет человеку добиваться своих целей в любовных отношениях и не только, так же придает уверенности в себе. Дофаминовая система обеспечивает нас желанием получить то, что нам подходит по природным показателям и принесет удовлетворение в виде удовольствия, счастья или блаженства.
Серотонин – самая главная функция этого гормона – это подъем настроения и легкость. Так же серотонин помогает нам приобрести эмоциональную устойчивость, а так же лучше справляться в стрессовых ситуациях. Но иногда его выработка снижается, поэтому любовь часто ассоциируется со страданием.
Адреналин – гормон стресса, повышает наши обычные возможности. Его выработка у влюбленных повышается, что приводит их к состоянию вдохновения и желанию "свернуть горы". Некоторые проблемы со сном связаны, как правило, со стрессами, в результате чего организм начинает вырабатывать адреналин, который не дает человеку заснуть
Эндорфины - гормоны покоя и удовлетворения. Они высвобождаются при физическом контакте с объектом любви, приносят влюбленным ощущение благополучия и защищенности, они отвечают за долгосрочную любовь. Они являются главным звеном противоболевой системы организма, регулируют эмоции. Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс с целью уменьшения болевых ощущений.
Окситоцин и вазопрессин - гормоны нежности и привязанности. Они начинают вырабатываться у счастливых влюбленных, когда их отношения переходят в фазу взаимной любви и уверенности друг в друге. В результате выработки этих гормонов пылкая страсть угасает и остается привязанность к партнеру.
Любовь – самое прекрасное чувство на свете, фундаментом которого является принятие, поддержка, уважение и терпение.
Берегите себя и своих любимых.